В

Как снимает Хаяо Миядзаки? Разбор неповторимого стиля

Алина Как снимает Хаяо Миядзаки? Разбор неповторимого стиля

© Кадр из фильма “Ходячий замок”

Этот уикенд ознаменован одним очень важным событием. 20 января в повторный прокат выходит легендарное аниме «Ходячий замок» от режиссера и сценариста Хаяо Миядзаки (Hayao Miyazaki). Несмотря на то, что фильм так и не получил статуэтку «Оскар» в номинации «Лучший анимационный фильм» в 2006 году, он запомнился зрителям своей непосредственностью и неповторимой красотой, на которую способен только этот японский гений. По этому случаю мы решили разобрать стиль Миядзаки и определить несколько опорных столпов его творений, которые вывели аниме и Studio Ghibli на совершенно новый уровень.

Пацифизм

Миядзаки, как и многие талантливые режиссеры, снимает лишь о том, что знает сам. Именно поэтому одной из ключевых тем его работ является пацифизм. Миядзаки родился 5 января 1941 года, то есть совсем незадолго до Второй мировой войны. Война и ее последствия оставили след на сознании юного мальчика, поэтому в своих мультфильмах он продвигает мысль о том, что любые конфликты могут быть разрешены мирным путем. «Небесный замок Лапута», «Ходячий замок» и «Принцесса Мононоке» — лишь несколько из многих подтверждений наших слов.

Женские персонажи

На вопрос о том, почему в качестве центральных персонажей его работ он обычно выбирает представительниц прекрасного пола, Миядзаки ответил: «Потому что я люблю женщин». Он наделяет своих героинь исключительно положительными качествами, а также автора можно назвать одним из первых феминистов в кинематографе. Его девочки — не типичные принцессы Disney, а очень сильные, мужественные и состоявшиеся личности. Недаром в «Ходячем замке» именно главная героиня спасает Хаула, с которого снимает чары колдуньи. Однако чаще всего в фильмах Миядзаки девушки не поддаются романтической влюбленности. Во-многом еще и потому, что мультфильмы ориентированы на детей. Тем не менее, это очень важная идея, которую режиссер закладывает в свои картины, о том, что девушка может остаться полноценной и достойной личностью, даже не найдя себе «прекрасного принца».

Дети

Мы уже определили, что центральными героями выступают девушки, причем чаще всего это дети. Миры Миядзаки буквально выстроены вокруг детей, а взрослые там чаще всего показаны неуклюжими и непонимающими сути вещей. Это актуально и для одного из хитов Studio Ghibli — «Унесенные призраками». Поддавшись жадности, родители Тихиро превращаются в свиней, став пленниками злой колдуньи Юбабы. И именно девочке предстоит сделать всё возможное, чтобы спасти и себя, и родных.

Традиционная анимация

Конечно же, помимо интересных и цепляющих тем, миры Миядзаки привлекают еще и своей визуальной составляющей. Многие поклонники его творчества признаются, что фильмы производят впечатление оживших акварелей. Это действительно довольно близко к правде. Практически каждый кадр рисуется от руки. Создатели лишь постепенно приобщаются к новым технологиям, аккуратно вводя их в свое творчество. Рисунки выполнены близкой к гуаши плакатной краской, что и создает этот «эффект акварели». Миядзаки с каждой новой работой продолжает доказывать успешность традиционной анимации в мире CGI и искусственности.

Что вы думаете?

0 Оценок
Upvote Downvote

Добавить комментарий